Share
В ММДМ состоялась премьера музыкальной драмы с оркестром «Жизнь подо льдом»

В ММДМ состоялась премьера музыкальной драмы с оркестром «Жизнь подо льдом»

В ММДМ состоялась премьера музыкальной драмы с оркестром «Жизнь подо льдом»

К своему стыду, а, может, и ввиду «нельзя знать все» впервые услышала о жизни и творчестве композитора XX века Алексея Животова (1904 — 1964) из музыкального спектакля «Жизнь подо льдом», премьера которого состоялась 4 апреля на Втором Международном фестивале «Энергия открытий» в Доме музыки.
 
Не найдя на просторах сетей информации об этом деятеле искусства (упоминания о годах жизни и пара строк о написанных произведениях не могут удовлетворить пытливый ум), поняла, какую масштабную работу по восстановлению биографии и трудов талантливого композитора провели сотрудники радио «Орфей» и все причастные к созданию спектакля люди.
Восстановление музыкального наследия композитора осуществил Симфонический оркестр радио «Орфей», художественный руководитель — главный дирижер, заслуженный артист РФ Сергей Кондрашев.
 
На премьере зрители смогли услышать произведения автора: «Праздничная увертюра», «Героический марш», «Театральная сюита», «Танцевальная сюита», впервые записанные и исполненные в рамках проекта «Возрождаем наследие русских композиторов».
Музыкальные островки очень освежили драматическую речевую часть спектакля, отвлекая от чувства уныния, в которое неизбежно ввергает тебя созерцание удушающего гнета «системы» на пока еще одухотворенную незабитую наивную талантливую личность.  
 
Особый интерес вызвала игра актеров не в целом как коллектива, а каждого по отдельности – каждый стал законченным образом, на который хотелось смотреть, изучать, наблюдать. Постоянно ловишь себя на мысли, что с окончанием монолога одного с трудом переключаешься на монолог другого, «зависая шлейфом» на первом. Женские образы поразили своей тонкостью и силой, красотой и гордостью, достойной эмоциональностью и одухотворенностью эпохи. Ахматова была узнаваема еще до представления зрителю…
Поразительно, как точно аналогия со стадиями утопления человека (от паники, первого погружения, успокоения — до судорог и смерти) легла на жизнь человека, который пытался, наверняка, отчаянно пытался работать, писать, жить в условиях …. да больше без них, но «путь открыт, творите с миром» — не самый популярный сценарий середины XX века в нашей стране. А ведь он был, он существовал, строил отношения, учился, учил, писал музыку, и прекрасную музыку, мы смогли в этом убедиться.      
При всей трагичности истории, осадке грусти и сожалении выходишь из зала с чувством благодарности к тем неравнодушным людям, которые смогли рассказать нам (признаюсь, несведущим) о творчестве нашего с вами композитора, чьи произведения теперь мы знаем. Ведь это значит, что не зря, и не бесследно жил Человек.
 
 
 
Автор: valiozze WhatsApp Image 2022-04-06 at 12.27.51

Комментировать