Share
5-й Международный фестиваль документального кино ДОКер пройдет в 5 городах России

5-й Международный фестиваль документального кино ДОКер пройдет в 5 городах России

5-й Международный фестиваль документального кино ДОКер пройдет в 5 городах России

С 3 по 8 апреля 2019 года в Москве и еще 4-х городах России пройдет Международный фестиваль документального кино ДОКер, демонстрирующий самые выдающиеся, актуальные и заметные образцы документального кинематографа, отобранные с разных уголков света. 2019 год для фестиваля ДОКер юбилейный — ему исполняется 5 лет. И символично, что впервые фестиваль пройдет одновременно в 5-ти городах: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Ярославле. Основная площадка фестиваля — московский Киноцентр «Октябрь», где соберутся гости со всего мира — авторы фильмов-участников, члены международного жюри и эксперты индустрии.

“Если вы хотите понять, что происходит в мире, нужно смотреть картины

именно документальные. Это фестиваль с будущим”,

Андрей Кончаловский

Зрители фестиваля смогут увидеть и обсудить вместе с авторами со всего мира более 50-ти новых фильмов, которые будут показаны в нашей стране впервые — это международные и российские премьеры. А на Открытии фестиваля состоится знаковая Мировая премьера: грандиозная немецкая лента «Россия с неба» станет для многих отечественных зрителей настоящим откровением — в течение 9 месяцев лучшие в мире аэро-кинооператоры снимали Россию с самых неожиданных ракурсов и географических точек. По размаху фильм можно сравнить с эпохальным «Домом» Люка Бессона и Яна Артюса-Бертрана. Уникальность и неповторимую интонацию «России с неба» придаст голос актера Виктора Сухорукова.

В программе фестиваля можно будет увидеть фильмы самых разных направлений: от поэтического киноповествования до социальных блокбастеров, кинохроники и мокьюментари до арт-хауса и научно-популярного кино, от классики до экспериментальных нестандартных форм, от интимнных фильмов-портретов до монументальных картин-путешествий. Это призеры и участники престижнейших киносмотров, таких как Каннский, Берлинский и Венецианский кинофестивали, «Санденс», Локарно, IDFA (который также называют «документальными Каннами») и других.

«Неигровое кино стало по-настоящему заметным. Подчас оно не уступает игровому ни по зрелищности, ни по силе языка. С ним начали по-настоящему считаться. Уже никого не удивляет, что документалистика и игровое кино соревнуется в одних и тех же конкурсах престижных кинофестивалей. Зрители подсаживаются на док, потому что он обнажает чувства и мысли, иногда обескураживает, говорит о чем-то главном в нашем бытие, о чем отваживаются говорить немногие. Для нашего фестиваля это в каком-то смысле вызов. Мы понимаем, что находимся в эпицентре развития этого мощнейшего направления кино и поэтому должны еще больше этому соответствовать», говорит директор и продюсер фестиваля ДОКер Ирина Шаталова.

На ДОКер приедет около 30 гостей из разных стран: Австрии, Бельгии, Германии, Франции, Испании, Швейцарии, Великобритании и т. д. Так, к примеру, ожидается Алекс Уинтер — голливудский актер, режиссёр и рэпер, получивший международную известность еще в середине 80-х, снявшись вместе с Киану Ривз в популярной молодёжной комедии «Невероятные приключения Билла и Теда». На ДОКер Алекс приедет в качестве документалиста, чей фильм об информационных технологиях «Машина доверия: страсти по блокчейну» станет хедлайнером программы «Let IT dok!».

Фестиваль состоит из двух основных конкурсных программ — полный и короткий метр, а также специальных секций: «Let IT Dok!» — единственная на всём мировом фестивальном пространстве конкурсная программа фильмов об IT-технологиях, «DOKer Kids» — кинопрограмма для детей и семейного просмотра, «ДОК Терапия» (нововведение фестиваля), все показы которой пройдут с последующим обсуждением с психологами и психотерапевтами. И, как обычно, в рамках фестиваля пройдет Индустриальная программа, включающая в себя мастер-классы и дискуссионные панели.

По словам отборщиков фестиваля, в 2019 году объектом исследования кинематографистов всего мира по-прежнему остается человек. С одним нюансом: герой, продолжая разбираться в себе, ищет дополнительную опору в виде близкого человека, соратника, единомышленника. Во многих фильмах фестиваля прослеживается мотив братства, родства душ, содружества людей, основанного не только на кровном родстве, но и на общности интересов, целей, взглядов и принципов.

 

Один из главных принципов «ДОКера» — кино важнее документа. Каким бы ни был стиль и жанр фильма, в нем должны работать законы драматургии. Операторская работа, монтаж, звук — такие же неотъемлемые компоненты, как и в игровом кино.

 

За 5 лет своего существования Международный кинофестиваль ДОКер посетило более 40 тыс. зрителей. Было показано свыше 250 лучших документальных картин последних из разных концов света. Фестиваль посетило более 100 гостей со всего мира: это режиссеры конкурсных фильмов, члены жюри, эксперты.

Как отмечают гости и организаторы фестиваля, аналогов ДОКеру в нашей стране нет — это единственный международный конкурсный фестиваль в России, специализирующийся исключительно на авторском документальном кинематографе, но без каких-либо тематических, эстетических, языковых, географических и любых других ограничений. ДОКер уникален еще и тем, что единственный отмечает призами отдельные профессии создателей документальных фильмов. В России документальное кино редко можно увидеть в прокате, поэтому ДОКер является некой альтернативой, которая несет важную культурную, просветительскую и образовательную функции, а также наследует традиции старейших авторитетных фестивалей Европы, таких как IDFA в Амстердаме, DOK Leipzig в Лейпциге, Cinema du Reel в Париже, Фестиваль документального кино в Йиглаве и других.

“Организаторы «ДОКера», как врачи, делают невероятно жизненеобходимое,

полезное — лечение душ и голов”,

Чулпан Хаматова

«ДОКер» — полностью независимый фестиваль, не получающий государственной финансовой помощи. В этом году некоторые показы фестиваля проходят при поддержке Итальянского, Французского, Польского культурных центров, Гёте-Института в Москве, Посольства США, программы «КАРО. Арт» и Компании «ЛАНИТ», совместно с которой проводится конкурсная программа фильмов об информационных технологиях. Основные финансовые расходы на устроение Фестиваля берут на себя сами организаторы.

 

Комментировать