Share
Премия «Внедорожник года 2019» вчера была вручена в Москве

Премия «Внедорожник года 2019» вчера была вручена в Москве

Премия «Внедорожник года 2019» вчера была вручена в Москве

Вчера в Москве в лофт-пространстве «СРЕДА» на вручение ежегодной профессиональной премии «Внедорожник года» собрались представители автомобильных компаний, которые официально представлены на территории Российской Федерации.  Теплым весенним вечером в небольшом и уютном зале гости журнала «4x4Club» ждали объявления итогов голосования двух жюри премии: «Экспертного», куда входят представители мира автомобильной журналистики и известные блогеры, и так называемого «Большого» —  в члены которого попадает каждый, кто проголосовал на сайте премии. В этом году победа досталась 11 автомобильным брендам, которые выступали в 14 номинациях.  Но обо всем по порядку.

Как любой классический журнал начинается с «колонки редактора», так и наша премия началась с приветственных слов Максима Ракитина, главного редактора «4x4Club», и Евгения Хапова, главного редактора портала. В первой части вечера был сделан акцент на тех изменениях, которые ждут старейшее автомобильное издание, выпускаемое с 1995 года. В постоянно меняющемся мире нельзя быть консервативным и надо осваивать современные формы, и арт-дирекция «4x4Club»,  или попросту «Батеньки», в лице Антона Яроша и Ники Рогушиной презентовали публике новый формат: совсем скоро читать любимый журнал станет еще удобнее за счет современного мобильного приложения и активного выхода в интернет пространство.

Другой важной новостью вечера стал проект журнала и внедорожного клуба 4х4 – фестиваль активного образа жизни «FEST4х4». Уже второй год он собирает всех любителей внедорожной езды на загородный уикенд, где для каждого найдется занятие по душе: тест-драйвы современных внедорожников, любительские соревнования, гонки на квадроциклах и насыщенная развлекательная программа. Один из отцов-основателей легендарных автомобильных «покатушек» Михаил Снарский рассказал об истории зарождения клуба «4х4» и о цели фестиваля — объединить на одной площадке единомышленников и сделать вместе большой и яркий проект. С приглашением всех поддержать 25-26 мая фестиваль выступил председатель Федерации по автотуризму Московской области Андрей Сазонов. Он рассказал о программе, которая ждет зрителей, гостей и экспонентов в этом году.

Ну и апофеозом вечера стало вручение премии «Внедорожник года 2019», ради которого все собрались. Традиционно в премии участвуют все полноприводные автомобили официально продаваемые в России. Они распределяются на две большие категории – внедорожники и кроссоверы, а затем делятся на три размерных категории — полноразмерные, среднеразмерные и компактные (по длине базы и кузова). Таким образом, внедорожники и кроссоверы образуют шесть главных классов, к которым отдельной номинацией добавлены пикапы.

Евгений Хапов и Максим Ракитин представили публике автомобили, которые завоевали любовь «Большого» народного жюри и вызвали доверие экспертов.

В номинации «Полноразмерный внедорожник» голоса Экспертного жюри получил Cadillac Escalade, что неудивительно — модель насыщена современным оборудованием и выглядит поистине монументально. Японский концерн TOYOTA в этот раз забрал целых три номинации: Большое жюри в номинации «Полноразмерный внедорожник» отдало предпочтение проверенному годами владения Toyota Land Cruizer 200, а также в группе «Среднеразмерный внедорожник» ветеран внедорожного движения Land Cruiser Prado  стал победителем у Большого жюри, а  новый Fortuner у Экспертного. Занятно, что эта парочка и в прошлом году прочно стояла на подиуме, и судя по всему, никому его не уступит впредь.

Среди претендентов в категории «Компактный внедорожник» оба жюри сошлись во мнении и всеобщую любовь и признание получил Suzuki Jimpy.  Выбор в группе невелик и ограничен буквально тремя-четырьмя моделями. Тем удивительнее, что победителем стала уходящая модель, на смену которой уже в этом году придёт вероятный призёр наших будущих премий.

В сегменте кроссоверов несовпадение результатов выглядит более логичным — тут и перечень номинантов шире, и возможности у попавших в одну категорию машин различаются сильнее.

В группе «Полноразмерный кроссовер», по мнению Экспертного жюри, лучшим стала Mazda CX-9 – автомобиль современный, настроенный на позитивный драйв и удовольствие от вождения. А вот голоса Большого жюри разделились и одинаковое количество набрали Jeep Grand Cherokee и Volvo XC90.

В номинации «Среднеразмерный кроссовер» у нас снова исключение из правил. И по мнению Экспертного жюри, и среди наших читателей из Большого, лучшим стала Skoda Kodiaq. Во многом популярность модели определяет удачная ценовая политика компании — Skoda Kodiaq побеждала и в прошлом году.

В категории «Компактный кроссовер» с точки зрения Экспертов лучший – Subaru XV. Мы особенно любим марку Subaru за её приверженность внедорожным традициям. При этом Большое жюри выбрало Volkswagen Tiguan – машину для тех, кто любит расчёт, аккуратность и безупречные формы. Кстати, Tiguan и в прошлом году побывал на подиуме премии, но испытал удивительную метаморфозу, поскольку тогда в призёры его выдвигал не народ, а Эксперты.

Номинация «Пикап» продемонстрировала завидное постоянство как Экспертного, так и Большого жюри. Второе выбрало практичный, доступный и хорошо знакомый Mitsubishi L200, в то время как Эксперты традиционно сфокусировались на нечастом у нас, и наверно от того особенно притягательном Mercedes-Benz X-Класс.

Максим Ракитин, главный редактор журнала «4x4Club»:
«Мы еще раз убедились в том, что внедорожники и кроссоверы были, есть и будут еще долго любимыми автомобилями россиян, и что внимание к ним со стороны производителей, потребителей и журналистов есть и оно будет всегда очень серьезным.  В следующем году мы добавим, я уверен, еще одну номинацию для переднеприводных автомобилей с увеличенным клиренсом, куда входят седаны, городские хечбеки и другие автомобили категории, которую мы называем «псевдокроссоверы», так как идет рост популярности данного сегмента на российском рынке».

   После завершения официальной части вечер продолжился в легкой и непринужденной атмосфере. Победителям четырнадцатой премии «Внедорожник года» были вручены их заслуженные награды, а впереди журнал «4x4Club» ждет юбилейный 15 сезон премии. Как изменятся предпочтения аудитории за этот год узнаем совсем скоро.

Комментировать