Share
Интервью с Марией Резниковой

Интервью с Марией Резниковой

Интервью с Марией Резниковой создательницей FollowTheFabrika.

Мария, давай познакомим читателей с твоей обширной деятельностью. Как ты пришла в искусство, моду, например?

– Я всю свою сознательную жизнь занимаюсь PR и как говориться, нет предела совершенству. К признанию я все еще иду.
Когда я принимала решение о поступлении в институт, а училась я в СПб ИВЭСЭП, то передо мной стоял нелёгкий выбор относительно будущей профессии. Если бы не моя тётя, которая посоветовала мне обратить внимание на факультет связей с общественностью, то я бы никогда и не узнала о такой профессии. На момент поступления о сфере PR в моем городе никто не знал. Первые нападки относительно моего выбора поступали от моих родителей, которые не понимали в итоге на кого я учусь. Всегда вспоминаю фразу моей мамы, что лучше бы я пошла обучаться на секретаря, потому что в этом случае хотя бы понятно кем я смогу работать. И только сейчас я осознаю, что на тот момент я буквально прыгнула на подножку уезжающего поезда. Потому что к моменту выпуска из института все новое поколение только и мечтала чтобы отучиться на PR специалиста. И сейчас я то и дело встречаю девушек, которые у меня в себя специалистами по связям с общественностью, хотя своими действиями исключительно дискредитируют мою профессию, потому что все, на что они способны — плагиат. Откровенно говоря, я и сама осознала суть PR только на третьем курсе, когда начались профильные занятия. Как сейчас помню фразу моего педагога: разница между рекламой и пиаром в том, что если реклама – это грубое приставания, то PR– это лёгкий флирт. Если реклама – это хотите меня, то пиар – это люби меня! Сейчас я и мыслить не могу а том, кем бы я ещё могла стать. Потому что пиарщиками не становится, ими рождаются. Это моё истинное призвание.

Что касается искусства и моды, но началось все с того, что я больше 10 лет работала на позиции pr-директора в различных крупных компаниях, затем ушла в свой бизнес и помимо зарабатывания денег, мне захотелось сделать что-то для души. Сначала я хотела делать «Фабрику» для молодых дизайнеров, понимающих моду как искусство. У меня огромное количество связей, позволяющих делать мероприятия за 0 рублей 0 копеек. Поэтому первоначальных инвестиций в проект не было. В результате я пересмотрела свои действия и была создана моя отдушина – fashion-конкурс «FollowTheFabrika», который призван помогать талантливым дизайнерам выйти на международный рынок со своим брендом. Будучи абсолютно бизнес-ориентированным человеком, я понимаю, что для поддержки творчества дизайнера лишь показа мало, поэтому приглашаю к участию главных редакторов, social-opinion в сфере fashion, байеров и экспертов, которые всегда делают ставку на тех ребят, которые создают коммерческие коллекции.

Что для тебя понятие мода? Сформулируй, как ты понимаешь это слово. Что сейчас происходит в России с модой? Говорят, что её у нас нет и не было. Всё так плохо? –

Одно я могу сказать точно — индустрии fashion в России не существует! Стремление к моде — это особый вид контролируемого поведения, который включает в себя факты, изначально определяющие природу моды.

Изменение и новизна – лишь эти качества, способные охарактеризовать моду. Стиль постоянно меняется, но в модных мегаполисах мода как форма остается неизменной. В наши дни дать точное определение слову «мода», понять что за ним скрывается, достаточно сложно, поскольку на протяжении сотен лет оно имело самый различный смысл.

К примеру, мода начала средневековья — простота и бедность, которые пришли на смену элегантности и сложным прическам вместе с падением Римской империи.

Позднее наши предки нашли для себя роскошь и моду арабского мира. В те времена мужские костюмы впервые стали полностью отличаться от женских. Мужчины старались выглядеть мужественнее, а женщины подчеркивали свою хрупкость с помощью нарядов. Все, кто носил одежду не своего пола, признавались еретиками и подвергались священной инквизиции. Я могла бы уже тут закончить свое повествование, потому что, основываясь на один лишь этот факт, можно сделать выводы относительно непостоянности значения и смысла понятия моды.

Его значимость претерпевала изменения под влиянием социальных устоев и предпочтений в одежде, свойственных людям из разных прослоек общества. Когда под модой люди подразумевают предмет гардероба, обладающий дополнительной материальной ценностью, это вносит невероятную путаницу в понятие слова.

Возвращаясь к теме, в эпоху возрождение изменения в одежде прослеживаются явственнее, чем за многие столетия до этого. Она дополняется новыми предметами, меняется ее покрой, в употребление входят новые ткани. Становится более четким такое понятие, как костюм. В этих переменах отражались успехи ремесла и торговли, повысившаяся мобильность и ускорившийся темп жизни. Улучшение в целом качества жизни, рост благосостояния средних слоев населения оживили интерес к моде. Все это служило средством самовыражения в обществе.

Но так как стремительно менялась мода, а точнее ее суть, в новейшее время – неподвластно никаким описаниям. Человечество пережило моду 20-х годов с отказом от корсетов и внедрением в женские наряды элементов мужского гардероба, а также новшествами от Коко Шанель, ее «little black dress» и женскими брюками; простоту, удобство и рациональность одежды кризисных 30-х и 40-х годов, где для большинства женщин того времени новая шляпка или сумочка были единственным доступным способом следовать моде и внести новизну в свой образ; мягкие силуэты и изобилие тканей в 50-е года, когда эталоном красоты считались тонкая талия, пышная грудь, королевская осанка и покатые плечи; шестидесятые, где стройность и демонстративная худоба стали обязательным стандартом красоты; этно, классика, романтика, фольклор, хиппи, спорт, милитари, сафари, диско, унисекс, панк – все это пошло из 70-х; отдельное направление моды 80-х годов с ее главной характеристикой в чрезмерности (броские модели, очень короткая длина, слишком узкий или слишком объемный крой и тд.); увлечение модными брендами в девяностые, эпоху телевидения и развития интернета, заставило людей осознать, что мода – это не только одежда, но и информация в себе и о себе; ну и наконец-то нулевые с их обилием обнаженного тела.

Мое личное мнение – это что стиль, возникший в 60-е годы того века, одно из самых великолепных воплощений стиля, заслуживающее особого внимания. Все ведущие мировые дизайнеры и именитые бренды хоть раз, да обращались к этой модной эпохе.

Однако какой бы отрезок времени мы не взяли, сущность моды заключается в стремлении выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность. И изменения, произошедшие за последнее время в мировой фэшн-индустрии, я считаю, как нельзя лучше показывают тот факт, насколько человек непостоянен в своих предпочтениях, привычках и желаниях.

Будьте увереннее в себе, ведь далеко не всегда следование последним тенденциям моды – это единственный способ самовыражения.

Ты активно занимаешься сейчас своим проектом «FollowTheFabrika», который несёт основную идею — помощь и продвижение дизайнеров. Чем этот проект особенный, чем отличаетесь от других и в чем сила перспективы проекта? –

«FollowTheFabrika» — это механизм, позволяющий дизайнерам одежды получать грандиозный опыт и множество необходимых контактов для дальнейшей работы, а главное — возможность побороться за финальный приз, множество грантов на участие в разнообразных неделях мод, практику в крупных компаниях и интересные коллаборации.
Я поставила себе несколько главных задач: оптимизировать поиск деловых контактов для дизайнеров одежды так, чтобы развитие их бизнеса шло максимально быстро и полезно обеим сторонам; масштабирование бизнеса российских дизайнеров зарубеж. Период проведения конкурса 1 год, после чего конкурс стартует заново. Сейчас мы готовим крупную Премию, совмещенную с финалом «Фабрики», где и определится победитель. Событие планируем провести в конце ноября. Но главное отличие моего проекта от фэшн-событий (в частности от Недель мод) — бизнес ориентированность. Я не только даю дизайнерам опыт организации показа и статус «участник Недели моды такого-то сезона», а крайне важные гранты, нужные бизнес контакты, выход в ритейл и тд.

Обычные показы не помогают продавать, так как дизайнеру нужен кто-то, кто поможет таланту пробиться и заработать и на достойную жизнь, и на дальнейшее развитие. «Фабрика» дает возможность обрасти полезными связями и разобраться в механике рынка модной одежды в России».

«FollowTheFabrika», это некий клуб, сообщество заинтересованных резидентов в мире моды. Все дизайнеры остаются в наших базах и под нашим контролем. Мы продолжаем присылать им обновления по проекту, дистанционно знакомить с нужными людьми для развития бизнеса. И не важно: прошел дизайнер в следующий тур или нет. Я считаю, что «FollowTheFabrika» – единственный проект в России, который в действительности масштабирует бизнес дизайнеров одежды!

Как попасть в команду проекта FollowTheFabrika? Ты требовательный начальник? Как проводится работа с дизайнерами, выбираешь ли ты для себя именно фаворитов?

— Очень важное замечание, что я требовательна, однако и отдаю я не мало, включая всевозможные свои ресурсы именно тем членам моей команды, которые понимают отчего во мне эта требовательность. Для моих девочек, я скорее подруга, нежели босс (хоть они меня часто шутливо и называют «Боссом»). Ну, по крайней мере, мне бы именно с этой точки зрения хотелось выстраивать доверительные отношения с моей командой.

Для попадания на проект у нас есть небольшие критерии:
1. Наличие ИП или ООО (или заявления на их открытие).

2. Наличие сайта, развитых соц. сетей.

3. Количество подписчиков в Instagram — не менее 10-ти тысяч подписчиков.

4. Наличие лукбука.

5. Наличие уникальности в коллекции.

6. Приветствуется использование инновационных технологий в создании коллекций.

7. Информация об объеме производства.

8. Креативное видео-обращение в орг. комитет с обоснованием причин участия в проекте.
Однако главный критерий — желание развиваться, слышать советы и воспринимать все происходящее, как опыт и пропускать его через себя.

Современный мир очень неоднозначный и амбициозный, порой, совсем на пустом месте. Как ты относишься к конкуренции? Что для тебя сотрудничество и командная работа?

— Конкуренция — это двигатель не только прогресса, но и личностного развития. В любом адекватном обществе без нее никуда! Я однозначно человек командный и даже, будучи в 100%-ной уверенности, что я все могу сама (и это факт), мне необходимо знать, что у меня есть команда единомышленников.

Нельзя не отметить, что ты помимо руководителя и активного деятеля ещё и красавица, жена и мама. Женщинам нужно помогать направлять на нужные пути: как ты справляешься со всем? Что тебя вдохновляет на работу? Как сохраняешься баланс семьи и работы? И какие секреты красоты используешь сама?

– Главное — мне космосом даны идеально подходящий для моего рода деятельности и моего характера супруг и еще более понимающий сын.

Если я скажу, что у меня «день сурка» — я не скажу ничего. Думаю, тут снова придется вернуться к моей профессии.
Пиарщик — это не только специфические знания, это призвание и талант. И огромная трудоспособность. Профессия предполагает ненормированный рабочий день и гиперобщительность. Мне несложно познакомиться с новым человеком и предложить что-то. Люди реагируют на мою открытость и получается сотрудничество. Для меня признак непрофессионализма пиарщика – «одноразовое» сотрудничество, когда люди поиспользовали друг друга и разошлись, чтобы больше никогда не встречаться. Я всегда выстраиваю прочные связи с партнерами, берегу их, стараюсь найти удобные условия сотрудничества для все сторон, чтобы в дальнейшем с этими людьми можно было работать по следующим проектам.

Как я и писала, после института я более десяти лет проработала на позиции PR-директора в разных крупных компаниях, в том числе международных. Я занималась разработкой и развитием бренда с нуля; привлечением пула партнеров и спонсоров; созданием стратегий развития бренда; организаций мероприятий с целью повышения лояльности к бренду; работой с отечественными и зарубежными публичными персонами; написанием пресс- и пост-релизов, публикациями в СМИ.

В определенный момент я поняла, что мой личный пул лояльных партнеров настолько велик, и опыта уже столько, что я могу начать работать на себя. Так появилось мое агентство Restar Agency. Я не конкурирую с существующими пиар- и ивент -агентствами, мы с ними сотрудничаем. Иногда я удивляюсь, что у меня одной полезных связей оказывается больше, чем у целого и уже известного на рынке агентства.

Я деловая женщина, жена и мама. У жительниц мегаполиса огромное количество социальных ролей и занятий, и мы все хотим все успеть.

Я очень рациональный человек. Не представляю свою жизнь без google doc! Все мои дела записаны, встречи распланированы, время рассчитано. Есть личные правила «успеваемости», например, я всегда отвечают на письма в течении 24 часов, иначе почтой может завалить. Мне нравится жить по графику, и я всегда все доделываю до конца. Но при этом я очень импульсивный человек. Неожиданно в голову может прийти какая-то идея и тогда мне нужно срочно все бросить, озадачить помощницу какими-то деталями, …а потом вернуться к тому, чем я занималась и закончить это.

И все это привело к осознанию того, что все мои связи и ресурсы должны использоваться по назначению и приносить пользу не только мне, но и окружающим. Так на свет появился мой fashion-проект «FollowTheFabrika».

Пока это некоммерческий проект. Хотя взнос для участников Фабрики существует — 1000 евро — но тратится он на самих же участников. Для фешн-индустрии это очень скромные расходы. Например, участие в Неделе Моды в Москве может обойтись от нескольких сот тысяч рублей до полутора миллиона. С таким подходом проект моментально обрел спрос и уже сейчас у меня ведутся переговоры о франшизе «Фабрики» в Сибири, стартуют кастинги в Индии, Израиле, Казахстане, республике Беларусь. Я продаю пошаговую инструкцию успешного мероприятия и привлечением партнеров. Но надо понимать, что этой франшизой смогут воспользоваться только люди с опытом работы в ивент-индустрии, которые уже знакомы со всеми механизмами организации мероприятий. Сейчас франшизу тестируют мои друзья, официальные продажи откроются уже в конце этого года.

Всего этого я добилась благодаря некоторым основополагающим правилам в своей жизни!

Ловите 7 слагаемых личной успешности от меня:

1. Поддержка близких людей. Я очень самостоятельная, но все равно мне нужно, чтобы меня немного подбадривали, говорили «ты молодец, ты все делаешь правильно». Сейчас моя главная поддержка — это муж и сын. Мы умеем общаться и слышать друг друга. Все это дает ощущение спокойствия и уверенности в своих силах.

2. Принятие. Я уверена, что что бы в жизни не происходило — это происходит не просто так. Каждое событие чему-то учит и для чего-то нужно. Если случается что-то плохое, я ищу за что сказать спасибо миру, понять, что мне дает сложившаяся ситуация.

3. Поставить себя на место другого человека. Очень полезно взглянуть на ситуацию с другой стороны. Умение «залезть в шкуру другого» позволяет эффективно общаться и легко выходить из конфликтных ситуаций.

4. Позитивное мышление. Мы часто сами себя накручиваем, представляем какие-то страшные вещи. Когда у меня появился ребенок, я очень за него боялась. Но мир воспринимает наши страхи как наши желания, поэтому нужно бросать вредную привычку придумывать себе негатив. Если «черные» мысли не выходят из головы, я представляю, что дворники стирают плохую картинку с лобового стекла моего внутреннего зрения. А потом «рисую» там счастливую картинку.

5. Не лениться и не программировать себя на провал. Если ты едешь на встречу и тоскливо думаешь «да зачем мне это надо? Чего там может быть интересного?», ничего интересного там и не будет. Всегда нужно думать об успехе, о тех возможностях, которые неожиданно могут появиться. И ничего не упускать. Даже случайные мысли стоит записывать, ведь они могут вдохновить на какие-то совершенно новые идеи.

6. Не останавливаться ни на день. Ведь пока ты стоишь, ты в действительности делаешь шаг назад, так как все вокруг (особенно в столице) идут вперед.

7. И последнее, но далеко не по значимости: любить себя и напоминать себе каждый день ради чего (кого) ты все это делаешь. Если есть ощущение, что ты становишься несчастна от всего происходящего или усталость перестает быть приятной – бегом на SPA/массаж/в салон/на отдых и так далее.

Для чего дано искусство человечеству? И что такое красота для тебя? – Понимание искусства и отношение к нему можно сравнить с самопознанием. Насколько чутко ты можешь ощутить эмоции, передаваемые через искусство, настолько ты многогранен. Ну и не буду изобретать велосипед, красота спасет мир… и это истинная правда. Могу добавить лишь, что к красоте должно прилагаться Добро, что является самым главным и крайне редким человеческим фактором в наши дни.

Комментировать