Share
Новая постановка Кончаловского «Сцены из супружеской жизни»

Новая постановка Кончаловского «Сцены из супружеской жизни»

Новая постановка Кончаловского «Сцены из супружеской жизни»

13 марта в МХАТе первые зрители увидели новую постановку А.C. Кончаловского по сценарию шведского режиссера Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни». 

«Сцены из супружеской жизни» – художественный фильм классика мирового кино, шведского режиссера Ингмара Бергмана, снятый в 1973 году по его собственному сценарию. Это история двадцатилетней совместной жизни супружеской пары, в которой есть любовь, понимание, сострадание, измена, отчуждение, расставание и новая встреча. «Сцены из супружеской жизни» – очень личное, камерное произведение. Большую часть фильма в кадре всего два главных персонажа – Марианна и Юхан, роли которых исполняют постоянные актеры Бергмана – Лив Ульман и Эрланд Юзефсон. В постановке Кончаловского сюжет Бергмана адаптирован к российской действительности начала 1990-х годов. Выбор времени действия не случаен: именно в этот период распад СССР драматически совпал с крушением традиционных ценностей. Как и у Бергмана, в главных ролях – Марины и Ивана – любимые артисты Кончаловского: супруга режиссера, заслуженная артистка России Юлия Высоцкая и народный артист России Александр Домогаров.

В беседе с журналистами Кончаловский добавил, что план поставить спектакль во МХАТе возник неожиданно, спонтанно.

«Очень хочу, чтобы спектакль увидела Татьяна Доронина [президент МХАТа], — добавил режиссер. — Жду ее, надеюсь, что она скоро поправится, буду ждать ее с букетом цветов».

Перед показом спектакля режиссер сказал зрителям , что ему очень дорога эта постановка и сам МХАТ имени Горького. По его словам, чайка, изображенная на занавесе театра, всегда летала, «и она по-прежнему летит благодаря усилиям коллектива и его руководителей». Режиссер поблагодарил нового художественного руководителя МХАТа Эдуарда Боякова, который пригласил его поставить спектакль.

«Очень рад, что есть возможность «сделать» Бергмана в этом театре, который, на мой взгляд, один из самых прекрасных, — сказал Кончаловский. — У театра есть все возможности, чтобы жить полной жизнью. В этом театре сохранилось все, что мне дорого. Это академический театр, это МХАТ. Академический театр — это не ругательство. Это то, что придумали Станиславский и Немирович-Данченко, поэтому стыдится слова «академический» смешно.  Надеюсь, что постоянная аудитория этого театра примет спектакль.»

 

 
 

 

 

Комментировать